Подполковник Петр Фалеев о значении великого русского полководца Александра Суворова для наших дней …
С радостью узнал о предлагаемой передаче Благовещенской усыпальницы Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Находясь в рядах Вооруженных сил более 25 лет, не мог не удостовериться в великом значении имени Александра Васильевича Суворова не только для истории России, но и для ее настоящего, и, тем более, тревожного и смутного будущего. Мы чтим великого русского полководца не только за его государственные и военные заслуги, за его талант побеждать и множество добродетелей. Обращение к его главной военно-патриотической концепции «Наука побеждать» стало доступным в полном объеме после падения колосса коммунизма. Именно Суворов говорил: «Молись Богу! От Него победа», дополняя слова своего небесного покровителя – святого благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде», указывающего ими, что победу дает Великий Дародатель по правде. Оба воина Александра были даны земле Российской особым промыслом Божиим, оба и упокоились в Лавре, а душою пребывают в Небесных обителях, первый – как прославленный святой церковью, второй – пока не прославленный.
В прошлом лжевера коммунистического колосса надругалась над их честными останками на земле, по-коммунистически кощунно превратив место упокоения в музей, сотворив из отеческих гробов экспонаты музея, как произошло с серебряной ракой святого благоверного князя Александра Невского.
В нынешнее время осколки этого колосса через русских же людей в России, не на задворках, а в центре Санкт-Петербурга в поруганном и не восстановленном храме лишь за плату и в ограниченное время (с 11 до 17 часов с двумя выходными) позволяют почтить память великого полководца у его могилы, раз-два в год совершить там панихиду, даже не поставив свечи. Даже в день памяти великого полководца, отправившись в культпоход с 15 курсантами в Благовещенскую усыпальницу для возложения цветов, мы не смогли туда попасть, так как именно в этот день время доступа сократили на час.
Цветы как знамение нашей любви и благодарности Александру Васильевичу Суворову пришлось водрузить на решетке окна усыпальницы рядом с его могилой, превращенной в экспонат, о чем даже язык не поворачивается говорить, но это так: идите и посмотрите – как в музее. Но об этом не принято говорить.
Радуясь возможности получить благословение покровителя воинства – святого Александра Невского у его раки в городе, небесным покровителем которого он также является, всякий раз со скорбью прохожу мимо закрытых дверей Благовещенской усыпальницы, превращенной в музей, и недоумеваю, как такое глумление над памятью великого полководца России до сих пор возможно и как долго еще может продолжаться?
Следует сказать и про будущее тем людям, которые его связывают со своим прошлым и настоящим, кому дорога история России, ее святыни, кто чтит память воинов, защищавших Родину от истребления, порабощения физического и духовного. Помощь Александра Васильевича Суворова еще нам потребуется так же, как потребуется помощь святого Александра Невского – небесного покровителя Санкт-Петербурга и всего российского воинства, как подоспела помощь свыше нашему воинству в Великой Отечественной войне после того, как открыли храмы народу. Стоит ли чего-то еще ждать, чтобы открылся это храм?
Петр Анатольевич Фалеев, подполковник, кандидат военных наук