5 октября 2011 года в находящейся на территории ГК «Дворец Конгрессов» Элитной гимназии «Михайловская» состоялся Всероссийский Форум «Россия- открытая система». В работе Форума приняли участие более тридцати гостей и приглашенных экспертов, а также представители регионов.
Работа Форума проводилась в плановом порядке, в рамках реализации второго этапа инновационного проекта «Духовно-нравственный капитал России». Инициатором проекта и непосредственным организатором самого мероприятия является Фонд развития инновационного образования «Древо жизни».
Доклады и организаторов и гостей были посвящены актуальным вопросам современного образования и воспитания: экономической эффективности образовательных учреждений, методам оценки качества образования, проблемам управления кадровыми ресурсами.Задачи, поставленные участниками Форума:
Консолидация гражданской инициативы регионов РФ в разработке стандартов современной социокультурной нормы: индекса учтойчивочти человеческих качеств, индекса социальной устойчивости, индекса гражданской ответственности, индекса качества жизни.
Формирование образа России как открытой системы, будущее которой зависит от способности каждого противостоять негативным проявлениям любой формы экстремизма.
На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
Технологии образовательного реинжениринга в обеспечении инновационного характера базового образования.
Гарантии качества образования в условиях автономии.
Миссия и стратегия автономного образовательного учреждения.
Экономическая эффективность в условиях автономии и саморегулируемые процессы управления качеством образования.
Качество жизни и оценка качества образования.
Управление не затратами, а результатами.
Качество знаний и солидарная ответственность.
Управление трудовыми ресурсами в учловиях экономической автономии.
Потенциал российской системы ФГОС и ЕГЭ в конкуренции государств в сфере образования.
Интеграция школы и государства в реализации национального идеала как социокультурной нормы в условиях автономии.
Участники Форума выступили с докладами по тематической программе мероприятия. Каждый доклад содержал ценные идеи и предложения, отражающие заинтересованность широких слоев рссийского общества в модернизации отечественной системы образования.Доклады участников Форума «Россия-открытая система»
Полякова Тамара Юрьевна
«Опыт социально-педагогического и частно-государственного партнерства в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Шаров Сергей Николаевич
Александро-Невская Лавра, руководитель программы «Александр Невский — имя России»
«Концепты церковно-государственного и общественного сотрудничества в реализации национальной образовательной инициативы «»Наша новая школа»
Баянов Анатолий Прокопьевич
Член Ощероссийского попечительского совета уголовно-исполнительной системы.
«Мировой экономический кризис в парадигме финансового и духовно-нравственног капитала»
Петронюк Инна Степановна
Кадетский корпус железнодорожных войск, кандидат психологических наук.
«Социально-психологические аспекты духовно-нравственног воспитания подрастающего поколения»
Кузенкова Ирина Валерьевна
«Новый закон об образовании и реалии страхования качества образования»
Мальчукова Анастасия Леонидовна
Лунева Алевтина Владиславовна
Санкт-Петербургский государственный университет им. Герцена
«Новые педагогические кадры сегодня и завтра»
Кавелина Нина Михайловна
Руководитель Фонда развития инновационного образования «Древо жизни», Михайловская Академия технологий образовательного реинжиниринга
«Путь от этических норм до индексов социокультурной нормы как путь к знаку качества»
По результатам обсуждения докладов конференции участниками Форума «Россия-открытая система» состоялось учреждение общественного движения «Дети — ДНК России». Ответственность за разработку программы движения и ее поэтапную реализацию была возложена на руководство Фонда развития инновационного образования «Древо Жизни». Участники Форума выразили единодушное мнение, что создание общественного движения «Дети — ДНК России» объединит усилия общества, школы и государства в саморегулируемой модели духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения как Человеческого капитала и станет надёжной платформой для дальнейших преобразований российского общества.