- Image
Уже пятый год подряд Александро-Невская лавра собирает на фестивале «Сыны России» юные таланты. Фестиваль – это всегда праздник, и нам приятно быть его частью.
В первую очередь, хочется выразить большую благодарность педагогам. Прекрасно, что музыкальные увлечения молодежи, учащейся в самых различных школах, лицеях и колледжах, поддерживаются преподавателями.
В жюри фестиваля «Сыны России» я заседаю четыре года и с радостью вижу положительные изменения. Уровень мастерства участников растет: мы прослушали десятки перспективных учащихся, многие из которых достойны призовых мест. Отдельно хотелось бы отметить репертуар этого года: он стал разнообразнее и теперь включает в себя не только песни военных лет. Звучит много лирики, много народных песен, и все это очень хорошо вписывается в тематику события, которому посвящен фестиваль в этом году – 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.
Мы искренне рады сотрудничеству с педагогами и надеемся, что наши комментарии, по исполнению участников репертуара, будут полезны
Оценивая номер, жюри всегда обращает внимание на три основных пункта: уровень вокального мастерства, соответствие заявленной тематике и внешний вид исполнителя. Кроме того, большую роль играет способность ученика не бояться сцены. Необходимо уметь чувствовать ее, иметь вкус к публичным выступлениям, не бояться выносить на суд зрителей свое искусство. У всех выступающих разный опыт выступлений, поэтому приобретать этот навык необходимо.
Мы советуем не бояться оригинальных решений и искать малоизвестный, неизбитый репертуар – например, песни Первой мировой войны. Работа с таким материалом может сделать занятия интереснее: педагог и учащийся получат возможность проработать исторический аспект и проанализировать музыку конкретной эпохи. Тогда ваша работа будет комплексной, а уровень исполнительской культуры учеников вырастет.
Несколько слов о проблемах.
Основная причина низких баллов – нечистая интонация. Самые простые упражнения из курса сольфеджио, даже если уделять им совсем немного времени, помогут справиться с этой проблемой. Пение по слуху, без знания нот – занятие рискованное. Иногда мы слышим, что участнику не подходит выбранная тональность. Сегодня технические средства позволяют экспериментировать с фонограммами, поэтому стоит пробовать разные тональности, пока не найдется идеально подходящая. Также мы не рекомендуем педагогам выпускать участника с ранее выученным репертуаром, не подходящим по теме. Всегда в более выгодной позиции окажется тот, кто готовился к конкретному фестивалю или конкурсу.
Мы учимся у ребят искренности, чувствуем их волнение и волнение преподавателей и от души желаем всем участникам блестящих успехов и побед. И, конечно, всегда и всем советуем в первую очередь идти от слова, работать со словом, потому что «в начале было Слово».
Владимир Дяденистов, заслуженный артист РФ