16 июня на 69-м году жизни преставилась Лидия Ивановна Соколова, автор РНЛ, секретарь Комиссии по канонизации СПб епархии, хранитель музея Александро-Невской лавры.
Отпевание состоится сегодня, в Троицкую субботу и на третий день кончины, в 15 часов в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга. Похоронят Л.И. Соколову на Токсовском кладбище рядом с родными.
Выражаем соболезнования семье и близким почившей.
Просим молитв боголюбивых читателей о новопреставленной рабе Божией Лидии. Вечная память!
Своими воспоминаниями о почившей поделился в интервью «Русской народной линии» епископ Кронштадтский Назарий, викарий Санкт-Петербургской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры:
- Конечно, мы потеряли нашего неофициального сотрудника, потому что она с 2009 года исполняла обязанности старшего хранителя и начала организовывать наш музей. Это большая потеря. Конечно, по-человечески, она много сделала, особенно на месте секретаря Комиссии по канонизации. Вы знаете, наверное, что не всякая канонизация проходит гладко. Она всегда отстаивала правду, иногда шла против мнения многих, но основывалась только на том, что знала. У нее были доступы к документам, и ей доверяли. Был доступ к личным делам пострадавших, даже когда архивы были закрыты, и она все равно могла ими заниматься.
Это невосполнимая потеря для Лавры и, конечно, по-человечески. У нас уже вышло не одно издание ее книги «Когда горит свеча. Никольское кладбище Александро-Невской лавры». И сейчас эти книги есть. Кроме того, она написала незадолго перед болезнью еще одну книгу о новомучениках Александро-Невской лавры. Сейчас готовим ее к выпуску. Она будет неким нашим посмертным долгом перед Лидией Ивановной.
Также своими воспоминаниями о новопреставленной поделился в интервью РНЛ протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия:
- В прошлое воскресенье я посещал Лидию Ивановну и видел, что она находится в тяжелом состоянии, уже еле меня узнала… Я отслужил молебен о ее здравии. Она понимала, что идет речь о ее здоровье. И вот Господь ее призвал.
Я, конечно, очень сожалею. Вечная ей память и Царствие Небесное. Она была тружеником усердным, искренним, преданным. Человек знающий, ученый человек, знала хорошо историю. Она делала для нас великое дело и сделала действительно много. Она работала в архиве ФСБ по репрессированному духовенству. Добывала, когда нужно было, различные документы. Мы потеряли действительно очень искреннего серьезного труженика, служителя. Она искренне служила Господу. Лидия Ивановна была секретарем Комиссии по канонизации с 2000 года на благотворительной основе. Все, кто принимает участие в работе Комиссии, находятся на благотворительном служении. Я очень хочу, чтобы ее память была самой светлой, доброй, и буду делать все для этого, и молиться за нее Господу, чтобы Он упокоил ее в селениях праведных.
Для меня она была действительно служителем Церкви. Она ко всему подходила с точки зрения блага Церкви и желала, чтобы Церковь была всегда на высоте. Лидия Ивановна была верна историческим принципам. Если нужна была объективная картина о каких-нибудь событиях, или о людях, или об историческом периоде, то она опиралась на исторические документы, смотрела, как проходили те или иные события, и освещала их так, как она могла это делать. Поэтому ее объективности будет для нас не хватать. Царствие Небесное и вечный ей покой!