«Мы, участники Александро-Невского братства, в годовщину страдальческой кончины священномученика протоиерея Петра Скипетрова призываем к скорейшей передаче церковных зданий и святынь Александро-Невской Лавры. 1 февраля (19 января) 1918 г. настоятель церкви «Всех скорбящих Радосте» протоиерей Петр Скипетров был смертельно ранен красногвардейцем, после того, как вступился за верующих, пришедших защитить Александро-Невскую Лавру от закрытия, а ее святыни — от разграбления. Свою кровь священномученик пролил за русский православный народ, за Божьи храмы и за церковную святыню. Его смерть на годы отсрочила закрытие и разграбление монастыря и все же к 1936 г. была закрыта последняя церковь на территории Лавры — Свято-Духовская», — говорится в обращении.
«Напомним лишь несколько вех этой позорной борьбы против великой народной святыни — Александро-Невской Лавры. В 1922 г., во время кампании по изъятии церковных ценностей была вскрыта рака с мощами святого благоверного великого князя Александра Невского и передана в Государственный Эрмитаж. Мощи святого князя были возвращены Церкви лишь в 1989 г., но рака остается в Эрмитаже до сих пор, в несвойственной для нее среде, являясь объектом не молитвенного почитания, а праздного любопытства экскурсантов. Напоминаем, что на церковных ценностях, изъятых в 1922 г., кровь восьми тысяч верующих — мирян, клириков и епископов, убитых при их защите, или расстрелянных за сопротивление беззаконному Декрету об их изъятии. С 1925 по 1935 г. проводилось планомерное закрытие церквей и помещений Лавры. В 1933 г. была закрыта старейшая церковь Лавры — Благовещенская, где нашли последнее пристанище многие выдающиеся деятели дореволюционной России и, прежде всего, великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Троицкий собор был закрыт в 1933 г. и, несмотря на многочисленные просьбы, был открыт вновь лишь в 1957 г., отметим, что реставрировался он исключительно на церковные деньги и реставрация Лавры, проводящаяся в данный момент, в основном проводится не за государственный счет. Церковь так и не получила от государства компенсации за все те чудовищные утраты и потери, которые она понесла в годы гонений», — пишут члены Александро-Невского братства.
«Мы благодарны существующей власти за передачу зданий Александро-Невской Лавры, происшедшей в 1996-2000 г., но выражаем сожаление, что она явилось неполной: до сих пор здания Благовещенской и Александро-Невской Церкви занимает Музей Городской Скульптуры, а также храмы на Лазаревском и Тихвинском кладбище (т.н. Некрополи XVIII в. и Некрополь Мастеров Искусств), — говорится далее. — Отрадно, что признаны прискорбные и позорные факты государственного гонения на Церковь, но скорбно, что до конца не ликвидированы его последствия. Напомним, что останки священномученика прот. Петра Скипетрова захоронены на Тихвинском кладбище, недопустимо и кощунственно за поклонение им требовать деньги, в том числе и от оставшихся в живых родственников».
«Признавая преступления прошлого, недопустимо пользоваться их плодами. Пользуясь плодами церковного грабежа и вандализма 20-30 годов, мы солидаризируемся с их организаторами и исполнителями. Следует признать ненормальным положение вещей, когда первый храм Лавры, по которой она названа, не принадлежит Церкви, а является музеем. Позорна и кощунственна та ситуация, когда для входа в Дом Божий и для поклонения праху защитника Отечества А.В.Суворова требуется платить деньги. Призываем к скорейшей передаче Благовещенской и Александро-Невской церквей, а также храмов на Тихвинском и Лазаревском кладбищах Александро-Невской Лавре, а также возвращению раки святого благоверного великого князя Александра Невского на ее историческое место — в Троицкий собор Александро-Невской Лавры. Это необходимо для восстановления правопреемства со старой Россией, а также исторической памяти и правосознания Русского народа», — заключают авторы обращения.