Построенный в 1790-1794 годах по проекту замечательного русского архитектора Ивана Егоровича Старова, этот храм вплоть до начала XX века оставался единственным православным храмом как для жителей села Александровское, так и для жителей соседних деревень Таицкой мызы, лежавшей в его приходе.
До нас не дошли сведения о том, каким был первоначальный облик этого храма, построенного приверженцем русского классицизма, ибо свой довоенный вид он приобрел после перестройки в 1901-1906 годах архитектором Александром Александровичем Степановым. К сожалению, старинных фотографий этого храма до настоящего времени обнаружить не удалось, сохранился лишь единственный рисунок, выполненный в 1941 году, довольно произвольный, но, тем не менее отражающий его тогдашний архитектурный облик.
По рисунку мы видим, что колокольня церкви имела высокие и узкие бойницы и была увенчана шатровым куполом, а на самом храме боковые главки находились не по его углам, как это обычно бывало, а были расположены фронтально по отношению к колокольне.
Внутри храма находился высокий деревянный трехъярусный иконостас белого цвета, увенчанный полукруглой иконой Тайной Вечери, пилоны и своды храма, по словам старожилов, были украшены росписью и орнаментом. Около десятка находившихся в церкви образов были украшены серебряными ризами. Наиболее заметными из них были иконы св. блгв. князя Александра Невского, Казанской иконы Божией Матери, святых Петра и Евлампия, а также двухсторонний образ с изображениями Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте», свт. Григория Богослова и св. муч. Парамона, украшенный массивной 2,5-фунтовой серебряной ризой.
Небольшое сельское кладбище находилось всего в сотне метров от храма, однако некоторые захоронения располагались прямо у его стен (некоторые из которых сохранились и до сего дня), в основном это были могилы священнослужителей или же лиц, в разное время являвшихся благотворителями и благоустроителями Божия храма.
На протяжении целых пяти лет его настоятелем являлся протоиерей Димитрий Шишов, которого в 1889 году сменил молодой священник Иоанн Петрович Белавский (1853-1927), в том же году женившийся на дочери о. Димитрия Екатерине. При нем в селе создается церковно-приходская школа, в которой он становится законоучителем.
О любви жителей села к своему храму и его святыням свидетельствует тот факт, что летом 1922 года во время кампании по изъятию церковных ценностей прихожане собрали в качестве выкупа за оставленные в храме драгоценные ризы 19 фунтов 40 золотников (7,7 кг) серебра, которое и было передано советским властям…
Вплоть до своей кончины в 1927 году настоятелем Александро-Невской церкви остается протоиерей Иоанн Белавский, погребенный рядом со своим предшественником у стен храма. С этого года и до своего ареста в апреле 1931 года в церкви служит иеромонах Ново-Афонского подворья в С.-Петербурге Никострат (Лаврешов) — строгий иосифлянин, живший прямо в храме, под колокольней. В октябре 1931 года, по делу ИПЦ, он был приговорен к трем годам концлагерей и бесследно исчез во чреве сталинского ГУЛАГа.
Церковь была закрыта в период 1932-1933 годов. Во время закрытия ее староста Иоанн Марков оказал властям сопротивление, после чего с ним случился инфаркт, и он вскоре скончался. Приспособить под что-либо церковь, судя по всему, власти так и не смогли, поскольку вплоть до начала войны сохранялся иконостас, а купола по-прежнему оставались увенчаны крестами. Так же до войны на пригорке перед входом на кладбище еще сохранялась деревянная часовня-покойницкая.
В августе 1941 года Тайцы оказались заняты немецкими частями, однако по просьбе местных жителей немецкое командование открыло лишь Алексиевскую церковь, в которую из Александро-Невской были перенесены сохранившиеся иконостас и церковная утварь. Объяснялось это тем, что Алексиевская церковь могла вмещать гораздо больше прихожан, и тем, что на все вновь открытые храмы просто не хватало священников.
Сохранившиеся в годы войны колокольня храма и купола были разобраны уже после ее окончания. Внутри церкви был устроен склад горюче-смазочных материалов, который в 1950-е годы сгорел, полностью уничтожив все сохранявшиеся к тому времени в ней росписи…
К настоящему времени вход в храм с западной стороны заколочен досками, а внутри его царит мерзость запустения. Общины, которая бы взяла на себя труд по восстановлению этого исторического памятника, до сих пор, увы, так и нет, лишь с середины 1990-х годов в дни престольного праздника в его стенах совершаются молебны…