Как сообщалось, бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи выразил возмущение в связи с тем, что Благовещенская церковь Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге до сих пор не возвращена Русской Православной Церкви.
О причинах такой ситуации и о необходимости передачи церковного имущества верующим рассуждает в интервью «Русской народной линии» педагог дополнительного образования ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ», кандидат искусствоведения Виктория Олеговна Гусакова:
Мое мнение однозначно: Благовещенскую церковь нужно как можно скорее передать Александро-Невской Лавре. Я совершенно не понимаю тех претензий, которые выдвигают люди против передачи Благовещенской церкви монастырю. Мне кажется, это какие-то подставные лица, которым выгодно затягивать процесс и чинить всяческие препоны за счет написания различного рода бумаг — якобы не будет свободного доступа к памятнику, или еще придумываются какие-либо проблемы, высосанные из пальца.
Кстати сказать, у меня в свое время у самой возникали проблемы с тем, чтобы попасть в Благовещенскую церковь, именно в ее музейном статусе. Один раз я пришла со своими детьми, а мне сказали, что уже все закрывается, и можно идти домой. На это я, конечно, не рассчитывала, пришлось уговаривать музейного работника. В результате нам разрешили посетить церковь, сказав при этом: «Ну ладно, идите, только давайте очень быстро». И пока я ходила с детьми по церкви, за нами невидимой тенью двигался сотрудник музея с тем, чтобы мы, как можно быстрее, закончили свое посещение. Поэтому о том, чтобы постоять и спокойно помолиться, даже и речи быть не могло. Надо было хотя бы успеть детям показать место, где покоится наш великий генералиссимус Александр Васильевич Суворов. Чтобы они хотя бы осмыслили тот факт и прочувствовали, что находятся пред великим русским полководцем. Правда, в обстановке, когда тебя постоянно подгоняют, сделать это было просто невозможно. На тот момент мои дети были достаточно малы, и их внимание надо было особо сконцентрировать. Старшему сыну было тогда 7 лет, а младшему всего 3 года.
Во второй раз я хотела привезти группу суворовцев около 20 человек, но опять возникли какие-то трудности с посещением. Узнав о моем желании показать молодым курсантам место погребения человека, в честь которого названо их элитное училище, мне вызвался помочь один из учредителей «Александро-Невского Братства» — Борис Борисович Сергуненков. Если бы не он, мне пришлось бы обходить разные инстанции и писать ворох различных бумаг. Если бы не он, то попасть в Благовещенскую церковь мне с курсантами было бы значительно сложнее.
А вообще, исходя из собственной практики посещения различных культурных объектов, лично у меня всегда возникали трудности с посещением музеев. Я знаю, что для того, чтобы попасть в музей и провести там научную работу, нужно написать различные объяснительные, типа для чего тебе это нужно, для какой цели это проводится, где ты будешь это публиковать и прочее и прочее. А если тебе нужно сделать какую-то работу в православном храме, то здесь все с точностью до наоборот. Ты просто подходишь к настоятелю и получаешь благословение на работу. И никаких бумаг тебе заполнять не надо, работай и изучай, сколько тебе нужно. Вообще же, на моей памяти не было ни одного случая, чтобы Православная Церковь ограничивала научных работников для изучения или реставрации или еще какой-либо работы в храме. Здесь все намного проще. Ты приходишь, тебя благословили и всё, иди работай.
Поэтому те, кто говорит обратное, сильно лукавят. А все их заявления либо надуманные, либо нафантазированные.
Что касается тех бесноватых женщин, которые устроили пляски в Храме Христа Спасителя, то это чистая провокация. Если бы они устроили эти танцы в Русском музее или Эрмитаже, мне кажется, их арестовали бы намного быстрее.