Путин открыл новую жизнь Русского географического общества похвалой отважным кадетам

Сегодня Петербург, можно сказать, празднует возвращение тех людей, от которых собственно зависит судьба великих географических открытий. Впервые за много лет Попечительский совет Русского Географического общества собрался в историческом здании, специально построенном в начале двадцатого века и наконец-то отреставрированном в начале двадцать первого. После того как отвалившаяся штукатурка несколько лет назад повредила уникальные записи Георгия Седова, стало понятно: ремонт необходим. И он, по сути, совпал с началом новой жизни одного из старейших географических обществ в мире.

Смотреть сюжет программы «Вести» Россия 24

«Путь Ориона» — один из современных проектов Географического общества: юные кадеты из Иваново на  парусном тримаране «Русь» практически обогнули Арктику.

Кроме этого похода в прошлом году Русское географическое общество поддержало ещё больше полусотни проектов: кругосветка по вулканам планеты, масштабная, как выразились, уборка Арктики и международный Арктический форум. Создание природных парков — например, для сохранения популяции леопардов на Дальнем Востоке и многие другие.

«Безусловно, особую роль в деятельности Русского географического общества всегда играли благотворители. Именно их поддержка сделала возможным сотни экспедиций и исследовательских проектов, которые внесли огромный вклад в освоение нашей страны, в освоение Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, в развитие мореплавания и изучение мирового океана, положили начало новым научным дисциплинам. Новое поколение членов Русского географического общества, ее попечители должны быть достойны своих предшественников, должны беречь и продолжать традиции Русского географического общества», — заявил на заседании Владимир Путин.

Со времён основания общества — в 1845 году — можно сказать, цели его не изменились: изучение родной земли и людей, на ней обитающих. Премьер-министр сегодня вспоминал слова одного их первых русских — сегодня бы сказали — экологов. И спустя сто лет, нашел, кому их адресовать сегодня.

«Здесь полагаю уместным вспомнить одного из основоположников заповедного дела в наше стране — Ивана Бородина, который считал, что задача сохранения природы должна стать приоритетом для начальников, как он называл, губерний. Он писал, что им не грех знать природные достопримечательности вверенной губернии и что утрата какого-либо нумера из природного инвентаря ее является их нравственной ответственностью. Прекрасные слова, не утратившие своей актуальности и в наши дни. И хочется верить, что главы регионов сегодня будут руководствоваться этими соображениями в своей работе», — продолжил премьер-министр.

Символическая акция географического общества — подписание так называемой карты первооткрывателей: на увеличенной копии первого атласа, напечатанного на русском языке в 18 веке, свои подписи уже поставили женщины-космонавты Валентина Терешкова и Елена Кондакова. Сегодня добавились автографы Алексея Леонова и Артура Чилинагрова, который наклонился и расписался на Антарктиде. Впрочем, вряд ли имел в виду Антарктику Владимир Путин, когда предложил в следующий раз собраться по месту проведения одной из экспедиций РГО. Тем более, у президента Общества Сергея Шойгу тут же созрело предложение.

«Я предлагаю встретиться в августе месяце на археологической экспедиции в Кызыл-Курагино, в которой принимает участие более 600 студентов из 22 стран мира. Там можно с комфортом провести заседание попечительского совета под вашим председательством», — обратился он к Владимиру Путину.

«Давайте мы еще подумаем про Кызыл-Курагино. Сергей Кужугетович все нас подтягивает поближе к Туве», – отметил премьер, немало развеселив собравшихся.

После церемонии утверждения проектов РГО на следующий год, премьер-министр отправился к месту другого открытия, совсем не географического — сделанного 17 лет назад. В 1995 году первый и пока единственный негосударственный контрактный театр получил собственное помещение на Петроградской стороне. В театре Путин сел за пианино и наиграл гимн Петербурга.

Впрочем, пианино оказалось расстроенным, чего не скажешь об участниках встречи.