Петербургские верующие просят вернуть им святыни.

Представители и прихожане Александро-Невской Лавры в очередной раз вспомнили о находящейся на их территории Благовещенской усыпальнице. Сейчас она охраняется особенно и относится к музею городской скульптуры. Там находятся 144 захоронения, в том числе многие Романовы – сестра Петра I Наталья Алексеевна, дети Александра I. За ними нужен глаз да глаз и никаких богослужений: вандалам проще проникнуть в неохраняемое помещение с бесплатным входом, да еще во время службы.
Но верующие отступать не хотят. Уже и письмо президенту и премьер-министру России отправили, и губернатору родного города написали.
Факт отсутствия в православном монастыре действующего храма во имя святого, в честь которого он назван (часть Благовещенской усыпальницы – помещение в 100 квадратных метров действительно называется Храмом Александра Невского – прим. автора), не имеет аналогов ни в России, ни в мире. Это позор для нашего города, — возмущаются прихожане.

Директор Государственного музея городской скульптуры таким заявлением не рад. И своего возмущения не скрывает:

- У нас светское государство. Но ситуация, как при большевиках, — рассказывает Владимир Тимофеев. – Те храмы уничтожали, а мы передаем. Хотя, по сути, это одно и то же. Мы и так передали церкви всё, что могли. Благовещенская усыпальница – это уникальный художественный памятник. Серебряную раку для хранения мощей Александра Невского, которую они тоже требуют, выставлять нельзя. В то время, когда даже со львов Банковского моста могут соскрести сусальное золото, которое не представляет никакой ценности, это просто опасно.

Музейные работники иронизируют: пусть Лавра еще здание Администрации Невского района попросит – оно до революции тоже ей принадлежало. Или половину Купчино, которым она владела.